В России дороги играют особую роль. Огромные расстояния, суровый климат и капризная погода – в таких условиях четкость и слаженность работы транспортной системы имеют ключевое значения для устойчивости государства, его способности противостоять различным вызовам. Поэтому на руководящие посты в этой отрасли всегда назначались самые эффективные и грамотные управленцы. Один из них – Петр Дмитриевич Кацыв. Он был генеральным директором оператора пассажирских перевозок в Подмосковье – компании “Мострансавто”, занимался транспортом в правительстве Московской области, а позже занял высокую должность в “Российских железных дорогах”.

Пётр Дмитриевич Кацыв

Новое слово в транспорте

Москва, утренний час пик. Мегаполис гудит словно гигантский улей. Бегут электрички и поезда метро, проносятся пассажирские автобусы, мчатся автомобили. Миллионы жителей столицы и ближайших городов спешат по своим делам: одни на работу, другие на учебу.

Приятный мужской голос объявляет название станции – “Деловой центр”. Поезд, словно сошедший со страниц фантастических рассказов, плавно подъезжает к платформе. Эффектный дизайн, стильное цветовое решение – прошло несколько лет, но внешний вид огромных 260-тонных составов продолжает радовать глаз пассажиров. Поезд элегантно “паркуется”, двери распахиваются, и люди покидают уютный салон. Только что они совершили поездку по Московскому центральному кольцу – относительно новому, но уже полюбившемуся горожанам виду транспорта. Одним из его создателей является российский государственный деятель Петр Кацыв.

В 2014 году он пришел в “Российские железные дороги” на должность вице-президента. К тому моменту за его плечами было 30 лет эффективной работы в транспортной отрасли. Опытному специалисту предложили заняться крайне важным и ответственным направлением – развитием транспортного узла Москвы. Отказаться от такого интересного предложения он не мог. Масштабные проекты – конек Кацыва.

Столичный транспортный узел – система сложная: десять железнодорожных направлений, девять вокзалов, соединительные линии, тупиковые ветви. Запутаться в этом массиве проще простого даже опытному транспортнику. К тому же не все в этой системе работало. Слабым звеном была Московская кольцевая железная дорога. Построенная в 1908 году для грузовых перевозок, спустя сто лет она превратилось в головную боль столичной мэрии. Количество перевозок по ней снизилось, инфраструктура приходила в негодность, а территория вокруг стремительно превращались в зону отчуждения. Москвичи презрительно обозвали ее “Ржавым поясом”.

Экс-министр транспорта Московской области Пётр Кацыв

О масштабной реконструкции и приспособлении кольца для полноценного пассажирского движения задумывались еще в начале “нулевых”, но к работе удалось приступить спустя 10 лет. Перед Петром Дмитриевичем Кацывом стояла непростая задача: превратить старую железную дорогу в современный вид транспорта, не уступающий, а во многом и превосходящий метро.

У проекта было немало скептиков, но результат превзошел все ожидания. Москвичи получили:

  • 17 пересадок на метро;
  • 10 пересадок на железнодорожные направления;
  • удобные поезда “Ласточка” с системой микроклимата;
  • в среднем 20 минут сэкономленного времени.

Красноречивее всего об успехе МЦК говорят цифры. По популярности детище Кацыва приближается к метро: только за прошлый год кольцом воспользовались около 150 миллионов человек, а всего за последние четыре года – более 400 миллионов. В территории вокруг МЦК удалось вдохнуть новую жизнь: сейчас там активно строится жилье и офисы. С задачей Кацыв Петр Дмитриевич справился на отлично, еще раз доказав, что он специалист высочайшего уровня.

Читайте также:  Как миллиардер Петр Колбин зарабатывал свое состояние?

Транспортник до мозга костей

Но трудовая биография управленца начиналась не с железной дороги. В 1975 году сразу после окончания Московского автодорожного института он пошел работать инженером в пассажирскую автоколонну в подмосковных Химках. Вчерашний студент должен был следить за исправностью подвижного состава. Руководству молодой специалист Кацыв быстро приглянулся: ответственный, исполнительный, да и организаторские способности успел проявить.

Пётр Кацыв принимал участие в проекте МЦК

Первому месту работы выпускник МАДИ отдал семь лет, но пора было двигаться дальше. К тому же он женился, родился ребенок. В начале “восьмидесятых” Петр Дмитриевич получает первую руководящую должность. В Московском управлении пассажирского транспорта ему доверили возглавить отдел безопасности. Спустя некоторое время предприятие переименовали в “Мособлпассажиравтотранс”.

По-другому стали звучать и должности Кацыва: из замначальника по безопасности движения он дослужился до заместителя начальника по перевозкам, а потом и до первого зама. Путь от простого инженера до высокой руководящей должности был преодолен менее чем за 10 лет. Для Советского Союза – очень быстрый карьерный рост. Впрочем, неудивительно: свою работу Петр Дмитриевич любил и всегда выкладывался по полной.

Между тем набирала темпы перестройка. 1987 год. Теперь уже опытный управленец приходит на государственное предприятие “Мострансавто”, где становится замначальника объединения по перевозкам. В этой должности Кацыв Петр встретил распад СССР и последовавшие за этим реформы. Начавшееся экономическое цунами не могло не затронуть “Мострансавто” – основного пассажирского перевозчика в Подмосковье. Финансовая поддержка компании сократилась, были трудности с горючим, деталями. Вместе со страной предприятие выживало, как могло.

В том, что компания продолжала исправно функционировать, огромная заслуга Петра Кацыва. В 1994 году он становится гендиректором предприятия. Управленца приметили в высоких кабинетах власти: теперь уже бывший гендиректор “Мострансавто” перешел в правительство Московской области, а в 2001 году стал министром транспорта. Но круг его полномочий выходил далеко за пределы отрасли. Также он занимался развитием:

  • связи;
  • науки и промышленности;
  • информационных технологий;
  • инвестиционной программы региона.

Можно сказать, что Кацыв Петр Дмитриевич был универсальным специалистом. Кроме всего вышеперечисленного, отвечал за безопасность московского аэропорта Шереметьево, где заседал в совете директоров. А при Сергее Шойгу, который возглавлял Московскую область с мая 2011 по ноябрь 2012 года, он эффективно выстраивал коммуникации между властями Подмосковья и федеральным центром.

Своими силами

Трудолюбие и упорство помогают достичь любых вершин. Это доказывает головокружительная карьера Кацыва. Конечно, люди живут в разных условиях, и их возможности далеко не всегда равны: у одних есть состоятельные родители, у других – нужные знакомства. Тем примечательнее, что у Петра Дмитриевича не было ни того, ни другого. К вершинам он пробивался самостоятельно.

Будущий вице-президент “РЖД” родился в феврале 1953 года в украинской Славуте. Обычный промышленный город, местные жители трудились на многочисленных производствах. Наверное, после окончания школы молодой человек сам пошел бы на завод. Но незаурядные способности к учебе сделали свое дело: предметы ему давались легко, особенно хорошо шли точные науки.

Школу Кацыв окончил в 1970 году. На семейном совете решили: будет поступать в вуз. Молодой, но амбициозный парень сразу поставил для себя высочайшую планку – Москва. И взял ее.

Читайте также:  Миллиардер Захар Смушкин. Как строилась его бизнес-империя?

С опорой на знания

С поступлением в вуз проблем не возникло. Его альма-матер стал столичный автодорожный институт. Школьник из провинции без особого труда сдал экзамены в престижный московский вуз. С тех пор его жизнь была неразрывна связана с транспортом.

В институте новоиспеченный студент сразу понял, что попал на свое место, гранит транспортной науки оказался податлив Кацыву. Он окончил вуз в 1975 году, наступили трудовые будни.

Транспортник Пётр Кацыв

В своей профессиональной деятельности Петр Дмитриевич руководствовался полученными в вузе знаниями. Он хорошо понимал: знание теории – успех в практике. К науке управленец вернулся спустя 24 года после вуза, будучи генеральным директором “Мострансавто”. Высокая должность требовала новых знаний, поэтому конце 90-х он защитил кандидатскую диссертацию о совершентствовании пассажирских перевозок.

Главней всего – погода в доме

Первые годы после окончания вуза для каждого человека особенные. Для Петра Дмитриевича Кацыва это время ознаменовалось не только началом восхождения по карьерной лестнице, но и большой любовью. Тогда он встретил свою супругу Людмилу Ейликовну, с которой живет в счастливом браке по сей день.

Познакомились еще  в Славуте, затем разъехались учиться – она в Гродно, он – в Москву. И после женитьбы там же в Славуте вслед за ним переехала в Химки после его распределения. Заслуги Людмилы Ейликовны на поприще педагогики выдающиеся: Заслуженный учитель России, она возглавляла городской лицей №11, а сейчас руководит Ассоциацией «Лидеры образования Подмосковья».

Вскоре после свадьбы у супругов родился сын Денис, ныне успешный бизнесмен. Отпрыск во многом пошел по стопам отца: учился в том же вузе, занялся транспортом.

Семья для Кацыва всегда была главным стимулом, источником вдохновения и жизненных сил. По возможности он старался уделять ей как можно больше времени, хотя работа на ответственных постах, конечно, накладывала отпечаток на личную жизнь.

Но сейчас свободного времени у Петра Дмитриевича стало больше. В прошлом году наступил пенсионный возраст, ему исполнилось 66 лет. Работу свою он любил, но все же решил дать дорогу молодым и уйти на пенсию. Должность в РЖД на настоящий момент стала последней в его карьере. Но бывший вице-президент еще полон сил и всегда готов внести свой вклад в значимые для страны проекты. Возможно, мы еще услышим о нем в новостях.

Государственный деятель Пётр Кацыв

Петр Кацыв сегодня

У Петра Кацыва множество наград. Среди ниx:

  • “За заслуги перед Отечеством” III и IV степени;
  • медаль в память о 850-летии Москвы;
  • знаки губернатора Подмосковья.

Еще один крупный проект, в который выдающийся управленец внес вклад, – Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Она пролегает на расстоянии в несколько десятков километров от столицы. Новое кольцо позволит перенаправить транспортные потоки в обход города.

К примеру, сейчас, чтобы попасть с Новорязанского на Ленинградское шоссе, приходится ехать транзитом через всю Москву, отчаянно пробиваясь сквозь пробки. После окончания строительства ЦКАД автомобилистам для этого можно будет воспользоваться восточным участкам кольца. В итоге водители сэкономят время, а на дорогах столицы станет свободнее. Большое дело!

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Предыдущая статьяРабота и подработка в «Работа – это проСТО»: кого берут и сколько платят?
Следующая статьяДенис Кацыв: формула успеха предпринимателя
Александр Казинкевич
Журналист, закончил журналистский факультет МГУ в 2018 году. Люблю покопаться в «грязном белье» известных людей, поэтому на портале HR Monitor помимо основного контента часто пишу биографии известных работодателей и других деятелей. Берегитесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here