Более половины российских компаний пожаловались на бесполезных сотрудников

Более половины работодателей в России (53 процента) признали наличие бесполезных сотрудников в своих компаниях, сообщает сервис по поиску работы и сотрудников “Работа.ру”. 14 процентов работодателей отметили большое количество бесполезных сотрудников, в то время как 39 процентов отметили их небольшое количество. Интересно, что 32 процента компаний не предпринимают никаких действий по отношению к таким сотрудникам.

Опрос показал, что для повышения эффективности таких работников 35 процентов компаний проводят профилактические беседы, 26 процентов прибегают к увольнению. Также 17 работодателей готовы составить индивидуальный план развития, 16 процентов стараются найти причину недовольства сотрудника и решить его проблему, 13 процентов урезают зарплату или премию, а 11 процентов понижают должность бесполезного работника.

Главной причиной, почему работодатели не увольняют таких сотрудников, является сложность доказать их бесполезность (35 процентов). Кроме того, 33 процента отметили, что такие сотрудники работают уже долгое время в компании, а 24 процента упомянули хорошие отношения бесполезного работника с руководством.

Для повышения мотивации таких сотрудников 40 процентов компаний предлагают новые задачи, 21 процент готовы инвестировать в их обучение, и еще столько же стараются доносить до них смысл и ценность работы. Некоторые работодатели (менее трети) не прилагают усилий, чтобы влиять на мотивацию бесполезных сотрудников.

Опрос был проведен в июле 2023 года и в нем приняли участие более 310 представителей российских компаний – руководители, HR-директора, рекрутеры и HR-специалисты из всех регионов России.

Ранее проведенный опрос показал, что 80 процентов россиян желают перейти на четырехдневную рабочую неделю. Однако 49 процентов респондентов готовы сменить формат работы только при сохранении зарплаты. 20 процентов считают, что сокращенная неделя поможет им работать более эффективно.