Зарплаты и рейтинг самых высокооплачиваемых киберспортсменов

Киберспорт – одна из самых быстроразвивающихся отраслей, которая привлекает гигантские инвестиции и широкий охват у аудитории. Киберспортивные турниры приковывают миллионы зрителей перед экранами, а участники могут выиграть миллионы долларов призовых.

Но, помимо этого, у них есть и другие источники доходов, за счет которых их заработок становится достаточно существенным даже по меркам западных стран.

Что именно делают киберспортсмены?

Киберспортсмены, как и представители обычных видов спорта, прежде всего тренируются и выступают на соревнованиях в своих дисциплинах. На данный момент существуют как одиночные, так и командные игры, каждая из которых имеет свои условия, различные правила соревновательной сцены и количество денег, которые могут получать игроки.

Киберспортсмены

Самыми популярными киберспортивными играми на данный момент являются:

  • Dota 2;
  • League of Legends;
  • CS: GO;
  • Call of Duty;
  • FIFA;
  • Overwatch;
  • Fortnite;
  • Playerunknown`s Battlegrounds;
  • Rainbow six: Siege.

В разных регионах и странах популярность игр отличается. В постсоветском пространстве и на территории Европы наиболее популярными киберспортивными дисциплинами считаются Dota 2, CS: GO, Fortnite, Overwatch. В Азии безоговорочно доминирует League of Legends, пиковый онлайн в которой может превышать 20 миллионов игроков, а в Северной Америке – Fortnite, Call of Duty, Overwatch и LoL.

График жизни многих киберспортсменов из разных дисциплин мало отличается от реальных атлетов – чтобы быть лучшим приходится очень много работать и тренироваться. Ежедневно игроки проводят более 10 часов за экраном компьютера, чтобы оттачивать свои личные навыки и командные взаимодействия. Все это необходимо, чтобы участвовать в чемпионатах, которые проводятся либо в интернете, либо в виде LAN-турниров, которые могут быть на стадионах или различных концертных площадках.

Помимо основных своих задач в виде тренировок и соревнований, многие игроки имеют обязательства перед спонсорами, которые заключаются в необходимости регулярного проведения прямых трансляций в интернете и участий в спонсорских активностях, которые могут из себя представлять шоу-матчи, автограф-сессии, фотосессии и встречи с фанатами.

Киберспорт

На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены

Чтобы понять, сколько зарабатывают киберспортсмены, необходимо разобраться с источниками их доходов. Призовые фонды на крупнейших турнирах давно перевалили за миллионы долларов.

К примеру, на чемпионате мира по Dota 2, который носит название The International, ежегодно разыгрывается более 20 миллионов долларов, из которых около половины получает команда-победитель.

Однако основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (тут все как в реальном спорте).

Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Доход популярных киберспортсменов, у которых развиты социальные сети и различные медиаплощадки (вроде стриминговых сервисов, к примеру WASD, президентом которой является Вячеслав Николаев, и личных YouTube-каналов) зарабатывают больше, потому что позволяют своим организациям распоряжаться их медиа-правами (такими как участие в рекламных роликах, промоакциях и т.п.).

Точные цифры зарплат киберспортсменов не разглашаются публике, однако, неоднократно рассказывали о примерных суммах, которые получают разные игроки в разных дисциплинах.

К примеру:

  • в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров составляют около 500$. В Европе – от $2000;
  • команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–3000;
  • топовые игроки, как в СНГ, так и во всем мире, зарабатывают от $10 000 в месяц;
  • в CS: GO меньше призовые, но больше зарплаты – там лучшие игроки получают более $15 000 в месяц. Начинающие – около $2000;
  • зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать порядка $25 000.

Также дополнительный заработок обеспечивают стримы, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.

Рейтинг наиболее знаменитых спортсменов и их доход

За небольшой период существования киберспорта «пальму первенства» по призовым плотно заполучили игроки в Dota 2. Серия турниров The International ежегодно ставит рекорд призовых за счет краундфаундинговой системы с помощью внутриигровых предметов. Четверть всей суммы, которую пользователи тратят на покупки в игре уходит в призовой фонд турнира. В 2019 году на TI было разыграно $35 000 000.

В десятку самых успешных по призовым киберспортсменов входят только игроки из Dota 2, что примечательно, каждый из них является чемпионом мира, а первая пятерка – единственные двукратные триумфаторы, которые при этом победили, не изменяя состав.

Йохан «N0tail» Сундштайн
Йохан «N0tail» Сундштайн

Самые «богатые» киберспортсмены:

  1. Йохан «N0tail» Сундштайн, Дания – $6 889 591;
  2. Йессе «JerAx» Вайникка, Финляндия – $6 469 000;
  3. Анатам «Ana» Фам, Австралия – $5 999 411;
  4. Себастиан «Ceb» Дебс, Франция – $5 488 233;
  5. Топиас «Topson» Таавитсайнен, Финляндия – $5 413 446;
  6. Куро «KuroKy» Тахасоми, Германия – $5 128 788;
  7. Амер «Miracle-» Аль Баркави, Иордания – $4 692 418;
  8. Иван «MinD_ContRoL» Иванов, Болгария – $4 483 493;
  9. Марун «GH» Мерхей, Лебанон – $4 086 426;
  10. Сумаил «SumaiL» Хассан, Пакистан – $3 590 225.

Отдельно стоит сказать о недавнем триумфаторе чемпионата мира по одной из самых известных игр 2019 года – Fortnite. Игрок Кайл «Bugha» Гирсдорф из США заработал более 3 миллионов долларов за победу на чемпионате, что является самыми большими призовыми на одного игрока в истории киберспорта. Помимо этого, он также занял 12-е место в списке киберспортсменов с самыми большими призовыми с результатом 3 052 800 долларов.

На сегодняшний день киберспорт – одна из самых перспективных отраслей. Миллионы людей уже следят за событиями в нем, а по подсчетам аналитиков за ближайшие 5 лет аудитория вырастет на 200%, что сравняет виртуальные битвы по популярности с хоккеем и баскетболом. Теперь многие любителей играть в соревновательные компьютерные игры могут попробовать свои силы на этом поприще, зная, что в случае успеха можно надеяться на безбедное будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *