В России сложилась ситуация, при которой многие HR-специалисты и компании игнорируют потребность кандидатов в получении обратной связи, что приводит к проблеме “гостинга” — прекращения общения с соискателем без объяснения причин. Аналитик в сфере кадрового менеджмента Катерина Казакова выделяет несколько основных факторов, способствующих развитию такой недобросовестной практики на рынке труда:
1. Низкий уровень профессионализма и этических стандартов у рекрутеров и в целом внутри организаций.
2. Отсутствие в компаниях стратегии по эффективному взаимодействию с соискателями.
3. Позиция организаций-лидеров, чьё положение на рынке не требует избыточных усилий для привлечения кадров.
4. Неучастие процесса обратной связи в стандартной схеме подбора персонала.
5. Экономия ресурсов, когда вопросы кандидатов оставляют без внимания из-за высокой занятости HR-специалистов.
6. Недостаточная квалификация HR-специалистов и менеджеров для корректного оформления отказа.
7. Наличие неформализуемых причин отказа, которые трудно объективно аргументировать.
8. Ретроспективный подход к оценке кандидатов, опирающийся исключительно на прошлый опыт и образование, без учета современных тенденций на рынке труда.
Проблема усугубляется в наши дни из-за повышенных требований соискателей, связанных с экономической нестабильностью и изменениями на рынке труда. Текущая ситуация подчеркивает необходимость реформирования HR-процессов в России, повышения их стандартов и культуры работы с кандидатами.
Стандарты принятия решений в HR должны включать ясные процессы оценки, подбора и дальнейшего взаимодействия с кандидатами, что влияет на поддержку репутации компании. Стандартизация рекрутинга охватывает профили кандидатов и рекрутеров, методологии оценки и отбора, а также изучение текущих потребностей и сообщества вокруг компании.
Нестандартизированные процессы, по мнению Казаковой, усугубляют проблему “гостинга” и являются свидетельством глубоких проблем в стратегии найма. Синхронизация стратегий развития HR-бренда и найма способствует правильной оценке кандидатов и их вовлечению.
Анализируя представленную информацию, можно сделать вывод, что отсутствие прозрачности и взаимоуважения во взаимодействии с кандидатами отражает глубинные системные дефициты в управлении персоналом. Это не только негативно влияет на репутацию компании, но и создает серьезные препятствия на пути совершенствования бизнес-процессов и развития кадрового потенциала. Проблема свидетельствует о назревшей необходимости изменений в корпоративной культуре, повышения стандартов оценки и подбора персонала, а также в структуре HR-систем управления.
По материалам rb.ru.