Синцов Константин Владимирович. Карьера, благотворительность

Синцов Константин Владимирович
Синцов Константин Владимирович


Предприниматель, положивший начало формированию современного логистического сектора в ж/д перевозках различных грузов, включая зерно. Сооснователь «Русагротранса», Константин Синцов содействовал и модернизации отечественного вагонного парка. Меценат, занимающийся развитием спорта Кузбасса. 

Константин Синцов. Образование и любовь к спорту 

 Синцов Константин Владимирович родился в 1971 году в областном центре Кемеровской области. В юношестве серьезно занимался вольной борьбой, активно принимая участие в состязаниях разного уровня. И хотя сам Константин Владимирович Синцов считает, что не достиг таких больших высот в данном виде спорта, как прославленные борцы с мировыми именами братья Белоглазовы или Артур Таймазов, он неоднократно занимал высокие места на всесоюзных соревнованиях. На его счету также имеется победа на юношеском чемпионате страны. В семнадцатилетнем возрасте Синцов Константин получил звание МС. Впоследствии, уже уйдя из большого спорта, он продолжил поддерживать и вносить вклад в развитие вольной борьбы в Кемеровской области. 

Окончив школу, Синцов Константин поступил в Кузбасский политех, который славится своими выпускниками — высококвалифицированными инженерными кадрами. В начале 1990-х окончил вуз и стал дипломированным специалистом. Уже позднее Константин Синцов завершил обучение по программе, нацеленной на менеджеров и специалистов с целью изучения научного подхода к управлению. В результате он стал обладателем степени MBA. Кроме этого, Константин Владимирович Синцов является кандидатом экономических наук. В 2007-м он защитил диссертационную работу, которая содержала в себе исследование путей решения неотложных проблем Псковской области для обеспечения социальной и экономической стабильности региона. 

Синцов Константин: от замысла до успешной компании 

Константин Владимирович Синцов 
Константин Владимирович Синцов

Получив свою первую профессию инженера, специализирующегося на эксплуатации автотранспорта, Константин Синцов устроился на работу в компанию, которая занималась выпуском изделий для нужд железной дороги России, стран бывшего Союза и Прибалтики. В 1999-м он получил должность гендиректора в компании «Транскомплектснаб», специализирующейся на производстве металлических комплектующих для укладки и запасных частей для ремонта железнодорожного полотна. 

Синцов Константин Владимирович позже рассказывал, что на рубеже веков при работе с МПС зачастую действовала система взаимных расчетов бартерного типа. Поставщики товаров, изделий и механизмов получали от железнодорожников тарифы на использование транспортной сети для своих нужд. Такие бартерные сделки требовали от компаний, сотрудничавших с МПС, разработки рыночных механизмов получения финансовой компенсации. Константин Синцов изучил рынок грузоперевозок и обнаружил, что наиболее выгодной будет продажа железнодорожных тарифов под транспортировку зерна. В то время относительно крупных отечественных перевозчиков в этой нише не было. 

При транспортировке каких-либо товаров и грузов за пределы Российской Федерации вагоны оказывались в распоряжении иностранных железнодорожников, поясняет Константин Владимирович Синцов. Они эксплуатировались за рубежом безо всякой компенсации собственникам или просто простаивали. Синцов Константин понял, что владельцы вагонов заинтересованы в скорейшем возвращении их подвижного состава на территорию РФ. Так у предпринимателя появилась идея будущего бизнеса. 

По словам Синцова Константина, для реализации идеи были достигнуты договоренности с РЖД, которая пришла на смену МПС в 2003-м. Новая коммерческая организация обязалась как можно быстрее обеспечивать оборот вагонов и их возврат. Так в первой половине 2000-х появилась «ЛП Транс». Постепенно предприятие под руководством Синцова Константина занялось и формированием собственного вагонного парка. Сначала были закуплены платформы, затем, когда топ-менеджмент отметил тенденцию нарастающих экспортных поставок зерна из России, стали приобретаться зерновозы. 

Константин Синцов уверен: успеху его идеи способствовали два решающих фактора. Первый заключается в том, что, после нескольких десятилетий регулярных закупок иностранного зерна в постсоветской России сформировались стабильные и эффективные агропредприятия, которые постепенно нарастили производство зерновых культур для внутреннего и иностранных рынков сбыта. Помимо этого, как говорил Синцов Константин Владимирович, кардинальное реформирование РЖД под рыночные условия привело к переходу большей части государственного подвижного грузового состава в собственность частных компаний. Это помогло быстро модернизировать и расширить вагонный парк, сформировать эффективные логистические цепочки и выстроить комплексную систему транспортировки зерна. 

Под управлением Константина Владимировича Синцова фирма наладила контакт с мировыми зерновыми трейдерами, которые максимально помогали наращиванию поставок агрокультуры. Сначала «ЛП Транс» управляла их вагонами без закрепления права собственности, а позже выкупила транспортные средства. Это был взаимовыгодный процесс, говорит Синцов Константин Владимирович, поскольку трейдеры смогли освободить себя от непрофильных активов и несвойственных их задачам операций в сфере логистики, а значит, снизить убытки и издержки. «ЛП Транс» смогла предложить эффективные схемы организации передвижения составов, оптимизировать графики и маршруты движения поездов, сформировать продуманную и бесперебойную цепочку поставок зерна к пограничным пунктам и в порты. При этом были почти полностью исключены простои вагонов, которые также приводили к финансовым потерям. 

Все эти шаги привели к открытию новых перспектив и созданию отдельного направления деятельности, вспоминает Константин Синцов. «Русагротранс» — компания, в которую вскоре масштабировалось предприятие — смогла не только удовлетворить запросы в экспорте зерна. Она стала новатором в выстраивании всех цепей транспортировки и в улучшении характеристик подвижного состава. Так, организация создала спрос на разработку новых конструктивных возможностей крытых вагонов. Штатные специалисты, рассказывает Константин Владимирович Синцов, занимались созданием проектов, а затем вагоностроительные заводы реализовывали под заказ эти идеи. Благодаря этому удалось улучшить скоростные возможности вагонов и их вместимость.  

К 2008-му компания окрепла и показывала стабильный рост. Возникла необходимость расшириться. Так была основана Группа РТК, состоящая из нескольких компаний. Помимо зерноперевозок, Синцов Константин и его партнер Константин Засов взялись за транспортировку дерева, промышленно-сырьевых и химических товаров, а также иных продуктов по запросу клиентов. Кроме этого, холдинг, владевший собственным вагоностроительным заводом, мог заниматься техобслуживанием, ремонтом, а также проектированием и изготовлением вагонов. 

Константин Синцов. «Русагротранс» и статистика роста в цифрах  

Константин Синцов
Константин Синцов 

Группа РТК в скором времени стала одним из крупнейших российских операторов. Этому способствовала грамотная политика, проводимая руководством ГК — Константином Засовым и Константином Синцовым. «Русагротранс», например, в первый год существования заключил свыше тысячи договоров. 

К 2019-му Группа располагала активами в шестьдесят восемь тысяч единиц несамоходных транспортных средств, включая собственно разработанные. Так, еще в 2010 году несколько сотен новых вагонов-зерновозов, сделанных по заказу одной из компаний Группы, сошли с конвейера брянского машиностроительного завода. Процесс создания новой модификации занял тогда менее года. Как отмечало руководство компании и Константин Синцов, «Русагротранс» благодаря этим моделям смог перевозить на 17 процентов больше сырьевых товаров, снизив расходы и повысив свою эффективность. Позже Группа и вовсе выкупила один из заводов по производству цистерн, полувагонов и крытых вагонов. Модернизировав производственные линии, вспоминает Синцов Константин Владимирович, они разработали и изготовили собственную универсальную платформу, на которую можно было грузить как контейнеры, так и древесину. 

Выручка, полученная от реализации услуг РТК, регулярно увеличивалась. В 2017 году, к примеру, эта сумма составляла на две трети больше, чем в 2016-м. Еще через год реальный доход достиг 11,6 млрд руб. Константин Синцов и Константин Засов расширяли возможности логистической компании и за пределами России. В 2013-м они в партнерстве с наиболее перспективным грузоперевозчиком Республики Казахстан образовали предприятие-коллаборацию, ориентированную на перевозку сельхозпродукции. По прошествии четырех лет Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» стали полноправными владельцами интернациональной компании. В это же время количество вагонов в собственности РТК выросло на 16 тысяч единиц. 

Компания была активным участником различных профессиональных собраний, встреч и конкурсов. Например, в конце 2000-х годов Синцов Константин Владимирович оказал помощь в проведении конференции, где обсуждался вопрос улучшения конкурентных преимуществ отечественного зерна. Такое собрание в стране проводилось впервые. А завод по производству вагонов, который входил в состав Группы, не один раз удостаивался различных наград, например, «За высокие производственные достижения» (получена в 2007-м) или «Лидер России» (2013 год). 

Константин Владимирович Синцов поспособствовал также объединению РТК с «Азербайджанскими железными дорогами». Новая компания «АзРусТранс» впоследствии стала одним из основных экспедиторов Азербайджана, занимающихся внутренними и международными перевозками аграрных, строительных, наливных и других грузов. 

В 2018 году при участии Синцова Константина Группа приобрела российскую часть бизнеса одного из финских операторов. В том же году «ТрансЛес» (входит в состав РТК) начал предоставлять услуги по перевозке машин, техники, оборудования и других грузов, оперируя собственным парком универсальных платформ. 

Значительную роль Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» сыграли в процессе утверждения российских сельхозпроизводителей в роли ведущих поставщиков на мировом зерновом рынке. Сегодня представительства компании находятся в шести субъектах РФ, которые относятся к ключевым регионам произрастания и потребления зерновых культур. 

Синцов Константин Владимирович: инновации и продажа акций 

Синцов Константин
Синцов Константин 

 Константин Синцов и его партнер Константин Засов продвигали инновационные методы работы. Например, РТК оперативно отреагировал на цифровизацию документооборота. Компания обеспечила перевод своей клиентской базы на специализированное цифровое решение для оформления контрактов. Также Константин Засов, Константин Синцов и «Русагротранс» совместно с партнерской ИТ-организацией разработали ресурс «Русагротранс Онлайн», где контрагенты смогли бесплатно отслеживать грузы в удаленном формате и заблаговременно рассчитать стоимость услуг по перевозке. В итоге, помимо удобства, преимуществом сервиса стала экономия: уход от бумажного документооборота снизил себестоимость операций. 

Синцов Константин способствовал и автоматизации бюджетного управления. Специализированная платформа, созданная по заказу «Русагротранса» позволила не только объединить разрозненные данные различных структур компании в одну систему, но и просчитывать бюджеты расходов и доходов, а также отслеживать движение всех денежных средств. 

Константин Синцов Русагротранс
Константин Синцов Русагротранс 

РТК также запустил первые экспрессы из Сибири в порты Юга и Северо-Запада. Константин Владимирович Синцов тогда отмечал, что переход от полувагонной отправки груза к зерновым экспрессам будет способствовать успешному развитию железнодорожных перевозок. В 2018 году скоростной состав был запущен из Омской области в Санкт-Петербург. Поезд проделал путь в три тысячи километров за пять дней — это в три раза быстрее, чем раньше. Новшество, которое также помог внедрить Константин Синцов, сокращало сроки поставок и при этом задействовало парк вагонов максимально эффективно. В итоге в первом полугодии 2018 года погрузка зерна составила более 22 миллионов тонн — на треть больше аналогичного предыдущего периода. 

В 2019-м Синцов Константин Владимирович и Константин Засов подготовились к первой публичной продаже акций. Владельцы компании намеревались таким образом продолжить масштабирование и развитие ГК. Шестью годами ранее они уже предприняли попытку выйти на IPO. Но тогда, вспоминает Константин Синцов, реализовать задуманное помешали внешние макроэкономические обстоятельства. Вторая попытка оказалась более удачной. Были проведены успешные переговоры с инвесторами, позволяющие открыть новые перспективы европейской логистики. По словам Константина Владимировича Синцова, в планах было также строительство инфраструктуры на Дальнем Востоке. Однако позднее структуры ВТБ выступили с предложением приобрести РТК. 

Константин Владимирович Синцов. Семья и личные инициативы 

Сейчас Синцов Константин Владимирович является одним из учредителей мероприятий, направленных на преемственность спортивных традиций в Кузбассе. Так, в области с 2012 года проводился турнир по вольной борьбе «Шахтерская слава». В нем принимали участие спортсмены со всех субъектов РФ и атлеты из государств бывшего СНГ и дальнего зарубежья. Как говорил Константин Синцов, который участвовал в организации данного мероприятия, турнир способствовал не только отвлечению молодежи от дворового влияния, но и прославлял его родной регион.  

Сейчас на смену «Шахтерской славе» пришла «Лига борьбы Кузбасса». Проект, одним из организаторов которого является Синцов Константин, нацелен на поднятие вольной борьбы как вида спорта на более высокий уровень. В первый же год проведения соревнований в них приняли участие 11 команд. В турнире использовался редкий формат коллективных поединков, который применяется на Кубках мира. 

Синцов Константин Владимирович принимал участие и в строительстве спортивных объектов в Кузбассе, таких как Губернский центр спорта. Также бизнесмен оказывает адресную помощь. 

Константин Владимирович Синцов уже много лет женат. Со своей избранницей он познакомился, будучи школьником. Известно, что у супругов есть дети.