Название | Сеть гипермаркетов «Ашан» |
Сфера деятельности | Торговля: продукты питания, напитки, товары для дома, одежда, обувь, мебель |
Регион деятельности | Вся территория России |
Контакты | Телефоны: +7 495 721-20-90, +7 495 725-27-09 Email: cv@auchan |
XXI век диктует свои условия взаимоотношений работодателя и сотрудника. В ряде европейских стран, в отличие от СНГ и РФ, наниматели четко придерживаются норм, установленных трудовым договором.
«Ашан» переживает сейчас тяжелые времена не только в сфере продаж, но и в кадровой области. По результатам исследования отзывов сотрудников о работе в компании автор сделал вывод о том, что это сеть гипермаркетов нуждается в полной трансформации.
О деятельности «Ашана»
Компания занимается розничной торговлей. Основателем и председателем сети, главный офис которой находится во Франции, является председатель совета директоров – Жерар Мулье. «Ашан» имеет гипермаркеты по всему миру. В РФ компания работает с 2002 года.
Основным направлением деятельности сети является улучшение покупательской способности за счет привлечения клиентов. В «Ашане» демократичные цены, часто бывают скидки на продукцию и проводятся различные акции.
Покупатель может приобрести в «Ашане» все, что ему необходимо. Качество товаров соответствует рыночным стандартам РФ. Компания сотрудничает со многими известными производителями пищевой, сельскохозяйственной, промышленной, парфюмерной, химической и электронной продукции.
В гипермаркете покупателям предлагаются следующие товары:
- Продукты питания;
- Одежда и обувь;
- Бытовая техника;
- Товары для отдыха;
- Мебель;
- Сезонные товары.
Продукция на полках магазина красиво разложена, имеет этикетки и специальные стикеры. Цены и скидки указаны на фирменных бумажных флаерах.
Вежливые и приятные в общении работники помогает в выборе необходимой продукции. В гипермаркетах чисто, просторно, созданы условия для комфортного пребывания покупателя. Больших очередей при выходе нет, так как одновременно работают несколько касс.
Для клиентов при посещении магазина существует основное правило: покупатель обязан взять корзинку или тележку. С пустыми руками, даже за одной единицей товара, заходить нельзя.
Резюме отзывов
В компании наблюдается постоянный отток кадров и нехватка персонала. Рассмотрев десятки отзывов на различных сайтах, мы сделали вывод о том, что организация работы в «Ашане», отношение к сотрудникам, соблюдение Трудового законодательства и условия работы оставляют желать лучшего.
Поскольку супермаркет должен выполнять обязательства перед покупателями, нехватка кадров компенсируется за счет человеческих ресурсов. Работники осуществляют не только свои обязанности, но и дополнительные нагрузки, предусмотренные для отдельной кадровой единицы, которые дополнительно не оплачиваются. Вследствие чего формируется физическое и психическое истощение персонала.
К плюсам работы в «Ашане» можно отнести следующие преимущества:
- Компенсация за питание (в компании оно бесплатное);
- Форменная одежда;
- Бесплатная страховка к любому врачу, включая стоматолога;
- Своевременная официальная зарплата и аванс;
- Бесплатные тренинги для повышения квалификации;
- Корпоративные мероприятия;
- Развоз сотрудников на служебном транспорте при задержках в ночную смену;
- Социальный пакет услуг (оплата 40% з/п по временной нетрудоспособности из-за болезни, по беременности и родам);
- Некоторым категориям сотрудников разрешают оформить вахты;
- Подарок на Новый год – 1 бутылка шампанского.
Минусами являются:
- Зарплата ниже, чем в других компаниях;
- Постоянные переработки до 15 часов в сутки (при законодательной норме в 8 часов!);
- Неудобный, непостоянный график работы;
- Несбалансированность рабочего процесса;
- Выполнение чужих трудовых обязанностей, которые не оплачиваются;
- Отсутствие такта и вежливого обращения директорского состава в отношениях с подчиненными;
- Постоянный подъем тяжестей работниками свыше установленных норм Правил охраны труда и Трудового законодательства (консервы, овощи, молоко – 26–50 кг).
- Условия труда (жарко-холодно) с постоянным перепадом температур, что приводит к частым простудам;
- Нарушения трудового договора при принятии на работу (могут не заплатить за испытательный срок, не предупредить о грядущем увольнении);
- Неблагоприятный психологический климат в коллективе, эмоциональное давление, нет поддержки управляющего;
- Уровень зарплаты, несмотря на постоянную инфляцию и нестабильный рынок, остается на одном месте. Отсутствуют поощрения и премии.
Средняя зарплата сотрудников в «Ашане» составляет от 16 000 рублей до 26 000 по РФ (в каждом отдельном регионе индивидуально, бывает и намного ниже). У управленцев она достигает до 42 000 рублей в месяц.
Правило каждого крупного магазина должно состоять в том, чтобы мотивировать работника с желанием и удовольствием выполнять свои обязанности. Так повышается производительность и качество труда.
Отзывы о компании
В данном разделе приводятся реальные отзывы от работников гипермаркетов в разных городах сети. Большинство из них отрицательные. Люди с радостью приходят трудоустраиваться, но также быстро увольняются.
Я работаю в торговом зале. Работы очень много, иногда не хватает сил дождаться окончания дня. Сегодня у меня было 9 рабочих часов. График всегда ненормированный (как начальство захочет). За это время мне позволили только 2 раза выйти в туалет (да, в «Ашане» нужно просить разрешение). Это очень неудобно. Особенно в женские физиологические дни.
На обед дают только 15 минут. Работаю 2-й год, В/О. Карьерного роста, который обещали при принятии на работу, нет и не будет. Постоянно думаю об уходе. Очень устаю. Личной жизни нет.
Елисеева М.
Новичкам в «Ашане» очень трудно. Обещают смены по 8 часов, а ставят по 11. Зарплаты маленькие. Доплат и премий нет. В коллективе директором поощряется стукачество и кумовство. Обеды почти всегда прокисшие. Тяжело таскать мешки по 50 кг и коробки по 20. Менеджеры хамы и психи. Могут унизить при покупателях.
Кольцова О.
Когда проходит инвентаризация, всех сотрудников допоздна задерживают. Обычно с 6:30 до 1:30 ночи. У многих ребят в конце работы начинаются истерики. За переработки никогда не доплачивают. Полноценного перерыва в течение рабочего дня нет. Спасибо, что хоть домой развозят.
Проскурин Л. В.
Судя по отзывам, директорскому составу компании стоит задуматься о том, чтобы преимуществ работы в «Ашане» стало намного больше, чем минусов. Повышение квалификации менеджерского состава, создание благоприятного психологического климата в коллективе, правильная организация рабочего процесса, распределение обязанностей, правдивость в отношении отчетов работы магазинов и соблюдение трудовых норм способны решить проблему с нехваткой кадров.
Если вы работаете или работали в «Ашане», просим оставлять свои отзывы ниже (можно анонимно) и делать репост этой записи в социальных сетях!