Артур Зеленый: как построить империю по доставке еды в 29 лет

Со времени образования компании Performance Food Артур Эдуардович Зеленый является постоянным участником рейтинга лучших представителей российского фудтеха.

Биография Артура Зеленого началась 18 марта 1991 года. Основатель популярного ныне сервиса по доставке продуктов питания родился в Москве.

Без проблем осваивая школьные науки, всесторонне одаренный юноша всерьез увлекся мотоциклетным спортом. Благодаря талантам райдера и техники он вошел в состав команды ATV, известной в профессиональном мотокроссе. В четырнадцатилетнем возрасте, при очередной тренировке, Артур серьезно повредил ногу.

Артур Зеленый

За полтора месяца, проведенные с гипсом на ноге, юноша освоил годичный школьный курс, что отразилось отличными экзаменационными оценками. В дальнейшем школа была окончена также экстерном.

Образование

В 2008-м году Артур стал студентом МГУ, где в течение последующих пяти лет постигал тонкости мировой политики. Процесс учебы молодой человек объединил с предпринимательской деятельностью. Несмотря на хорошие выпускные оценки и перспективы дипломатической службы, свою будущую биографию Зеленый видел в бизнесе.

Карьера и бизнес Артура Зеленого

Как бизнесмен, Артур Эдуардович начал формироваться еще в юношеском возрасте. Уже в 14 лет он начал зарабатывать деньги на модернизации мотоциклов. Собрав умельцев-единомышленников, Зеленый основал ателье, которое специализировалось на тюнинге широкого спектра мототехники.

С наращиванием капитала у молодого предпринимателя рождались новые проекты. Наряду с мотоциклетным спортом, Артур Эдуардович боготворил фотографию. С годами детское хобби вышло на профессиональный уровень. При сравнении западной и отечественной школ этого искусства, Зеленый сделал вывод о несовершенстве последней.

European School of Art

В результате в 2010 году им была основана Европейская школа искусств, которая расположилась в одном из цехов московского «Винзавода». Помимо фотографии в European School of Art стали преподаваться:

  • веб-дизайн;
  • ландшафтный дизайн»
  • флористика;
  • визаж;
  • sand art;
  • основы кино и другие модные виды искусства.

В отличие от существующих учебных заведений, здесь делался упор на практические занятия, которые пренебрегались российскими стандартами.

Стартап быстро приобрел известность и после продажи принес предпринимателю немалую прибыль. Завладев солидным капиталом, в 2011-м Зеленый переключился на e-commerce. Его новая компания специализировалась на торговле бытовой техникой и товарами для дома. За короткий период в созданных с нуля интернет-магазинах годовой оборот превысил $1 млн.

Performance Group

Еще в детстве Артур Зеленый испытывал тягу к кулинарному искусству, и в будущем видел себя поваром. Его дебютом на этой стезе стала отбивная, которую он собственноручно приготовил в десятилетнем возрасте. Детская мечта была реализована спустя 14 лет самым неожиданным образом.

Чтобы избавиться от лишнего веса, Зеленый занялся фитнесом. При этом он никак не мог подыскать себе идеальную диету. Существующие в то время службы по доставке питания не могли обеспечить должного для спорта сервиса. Обнаружив пустующую нишу, Артур Эдуардович с вдохновением взялся за новый проект. Таким образом, в 2015 году на свет появилась компания Performance Food («Эффективная пища»), первым и постоянным клиентом которой стал сам основатель.

Performance Food

При создании сервиса, бизнесмен учел недостатки конкурирующих компаний. Хотя Performance Food предлагал отнюдь не дешевые услуги, каждому клиенту здесь предлагался индивидуальный подход. Помимо специальных продуктов здесь можно было получить бесплатную консультацию диетолога, подобрать меню согласно поставленным целям или обеспечить лечебную диету.

Одним из неоспоримых достоинств Performance Food стал уникальный ассортимент. Среди доставляемых наборов питания здесь можно увидеть молекулярную кухню, а также множество оригинальных блюд, включающих такую экзотику как черный трюфель, «морской черт», фиолетовый картофель и др.

Отдавая дань оригинальному рациону, Артур Эдуардович не забывал о совершенствовании других сегментов сервиса. Клиентам были предложены короткие программы, бесплатная доставка в пятнадцатикилометровой зоне МКАД, а также заморозка подписки. В число необычных клиентов компании появились подростки, которые в заботе о родителях разнообразят их меню заказными блюдами.

Спустя два года после основания компания стала называться Performance Group, а предыдущее наименование было присвоено одному из ее брендов. На сегодняшний день торговая марка Performance Food предлагает 50 линеек наборов здорового питания. Кроме этого бренд Level Kitchen специализируется на правильном питании для всех, а под продукцией MyFood подразумевается ежедневное питание на любой вкус.

Благодаря оригинальности и разнообразию предоставляемых услуг компания Зеленого быстро взяла верх над конкурентами. Как показали рыночные исследования, к 2018 году объем выручки позволил группе подняться на вторую строчку в своем сегменте. При этом ее услуги по доставке наборов питания охватили четвертую часть рынка Российской Федерации.

Артур Зеленый

В 2019-м оборот Performance Group превысил 1,5 млрд рублей. Также, произошло еще одно важное событие – Mail Ru Group приобрела 25% пакета акций компании Артура Эдуардовича.

Осенью 2019 года число производственных комплексов Performance Group возросло до семи. На запуск нового московского предприятия площадью 5 тыс. м² Артуром Зеленым было затрачено порядка 320 млн. рублей. Современно оборудованный комплекс рассчитан на выпуск до 100 тыс. порций в сутки.

В том же году холдинг Зеленого приобрел активы конкурирующей компании Easy Meal, которая была основана в 2012-м. По решению покупателя бренду оставили прежнее наименование. Благодаря этой сделке Performance Group возглавила список организаций, которые занимаются доставкой рационного питания. При этом ее услуги охватили почти половину всего российского рынка.

На основание и развитие Performance Group Зеленый потратил $1 млн. Поскольку в раскрутке стартапа не принимали участия сторонние инвесторы, весь бизнес принадлежит исключительно ему. Коллектив холдинга, филиалы которого работают в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге, включает около 1 тыс. сотрудников.

Артур Зеленый считает себя перфекционистом. В своем бизнесе он больше всего значения придает качеству и безопасности производимых компанией блюд.

Рассчитывая на долговременную перспективу, предприниматель не жалеет времени, потраченного на длительный и тщательный анализ каждой новой линейки.

Хотя бизнесмен старается не афишировать свои доходы, представителям прессы удалось подсчитать, что Артур Зеленый зарабатывает в год около $2,34 млн.

Семья и хобби

Артур Зеленый с женой

Личная жизнь Артура Зеленого сложилась не менее удачно, чем его бизнес. Основатель Performance Group считается любящим мужем и заботливым отцом. Со своей будущей супругой Натали предприниматель встретился во время поездки во Францию. На то, чтобы сделать предложение у Зеленого ушло полгода. В 2013-м молодые сыграли свадьбу. Сейчас в семье Артура Эдуардовича подрастают сын и дочь.

По прошествию многих лет Артур Зеленый остается верен увлечениям своей юности. Среди его нынешних хобби также числится мотокросс и фотография. Как и подобает главе компании, которая специализируется на здоровом питании, Артур Эдуардович тщательно следит за своей фигурой, для чего занимается бодибилдингом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *