Личные данные

Андрей Климентьевич Гнатюк, известный как один из наиболее опытных российских политтехнологов, руководитель коммуникационного агентства «ИМА-пресс» и холдинга «ГРУППА ИМА», родился 18 ноября 1961 года в закрытом сибирском городке Северск, одном из секретных городов советской оборонной промышленности (кодовое название – Томск-7).

Отец, Климентий Ефремович Гнатюк, закончил Харьковский университет, получив специальность инженера-радиолога, и попал в Северск по распределению. Мать, Татьяна Григорьевна (Табель Гершевна) Гнатюк, закончила Библиотечный институт в том же Харькове, а в Северске преподавала в местном ПТУ. В Северске братья Гнатюки, Андрей и Дмитрий, выросли, ходили в школу. Заканчивали среднее образование уже в подмосковной Дубне.

Полиграфист, инженер, организатор

Андрей Гнатюк, по его словам, собирался поступать в МИФИ, но не был туда принят. Он поступил в Московский полиграфический институт, который и окончил в 1983 году, получив специальность технолога-полиграфиста. Тем не менее, трудовую деятельность он начал в области, далекой от полиграфии.

С 1983 по 1989 год он работал на заводе «Тензор» в Дубне. До сих пор любимое слово Андрея Гнатюка – технологичность, и, возможно, успехи бывшего инженера на поприще политического PR и политтехнологий частично объясняются профессиональными компетенциями первой профессии и способом мышления, заложенным еще в молодости. Гнатюк в своих немногочисленных интервью подчеркивал, что рассматривает любой проект как технологическую задачу, и такой подход, как правило, работает независимо от сферы деятельности.

Андрей Климентьевич Гнатюк

Работа в АПН

В конце 80-х годов Гнатюка приглашают работать в Москву, причем сразу в Агентство печати «Новости» (АПН). При АПН была создана молодежная редакция, в которой с 1989 по 1994 год Гнатюк занимал должность замглавного редактора. Отсюда и название будущего издательства и в дальнейшем холдинга – в АПН новая структура носила название Информационно-молодежное агентство «ИМА-пресс». «ИМА-пресс» в составе АПН занималась самыми разными вещами и проектами – от издания популярного еженедельника «СПИД-инфо» до организации концертов, международных контактов и выпуска книг. Как говорил в интервью сам Гнатюк, «мы издавали то, что никто не издавал».

В результате конфликтов с партийным руководством «ИМА-пресс» вышло из состава АПН, и стало издательством, сохранив название. За несколько последующих лет издательство стало весьма модным в культурной среде двух столиц, причем популярность «ИМА-пресс» носила определенный оттенок богемности и эпатажа. «ИМА-пресс» издали книгу «Митьки» питерского автора В. Шинкарева с предисловием Б. Гребенщикова, которая мгновенно стала культовой; «ИМА-пресс» выпустило книгу стихов Олега Григорьева, автора знаменитых коротких стихотворений черного юмора, до того распространявшихся устно и в перепечатках. «ИМА-пресс», договорившись с французскими издателями, начало выпуск эмигрантского альманаха «Мулета». Вся эта деятельность, по воспоминаниям людей, сотрудничавших с Гнатюком в то время, денег не приносила, поэтому «ИМА-пресс» печатало большими тиражами детективы, готические романы и фантастику.

Читайте также:  Путь Андрея Кузяева от обычного парня до миллиардера

Уже в начале 90-х «ИМА-пресс» становится одним из топовых рекламных агентств страны и задает тон в отечественном графическом дизайне.

Реклама оказалась куда более прибыльной отраслью, чем книгоиздание. Работы дизайнеров «ИМА-пресс» стали появляться в международных каталогах по дизайну, плакаты и книги, выпущенные в «ИМА-пресс», покупали крупные музеи и библиотеки за рубежом. Немалых успехов ИМА добилась в деле производства высокохудожественных отчетов для банков, которые в изобилии плодились в 90-е.

Отдельной страницей деятельности компании можно считать создание Галереи дизайна, учреждение журнала «ХЖ», посвященного современному искусству, проведение различных костюмированных перформансов и организацию концертов джазового и этнического направления. Последний вид организационной активности «ИМА-пресс» и Андрея Гнатюка даже привел к организации совместно с Сергеем Курехиным музыкального издательства «Длинные руки», которое, как ни странно, существует и по сей день.

Президент

В качестве ведущего рекламного агентства «ИМА-пресс» начинает получать заказы и от московского правительства, например, участвует в подготовке празднования 850-летия Москвы. Примерно в это же время руководитель «ИМА-пресс» все больше начинает интересоваться политикой. В 1996 году, не покидая «ИМА-пресс», он становится управляющим партнером ООО «Центр политического консалтинга «Никколо М», а в 1999 году создает свое агентство политтехнологий и PR «ИМА-консалтинг», положившее начало холдингу «ГРУППА ИМА».

ИМА-пресс и ГРУППА ИМА

«ГРУППА ИМА» была создана в 2003 году. Холдинг объединял несколько компаний, каждая из которых специализировалась на каком-либо из направлений деятельности, на которые в тот момент был заметный спрос. В рамках холдинга были осуществлены одни из наиболее заметных проектов, заказчиком которых являлось на тот момент государство. Сейчас «ГРУППА ИМА» использует в качестве бренда для внешних коммуникаций свое прежнее название «ИМА-пресс». Удивляться нечему – компанию Гнатюка большинство заказчиков в свое время узнали как раз под этим именем. И даже логотип, созданный еще в 90-х – достаточно простой, если не сказать больше – по-прежнему брендирует проекты холдинга.

Андрей Климентьевич Гнатюк как и раньше руководит «ИМА-пресс» и, как правило, сам курирует наиболее значимые проекты.

Таких проектов, начиная с 2000 года можно насчитать несколько десятков, некоторые из них – международные. Масштабные комплексные проекты остаются любимым жанром ИМА, так как в них используется весь арсенал коммуникаций и все этапы разработки рекламного и PR-продукта – креатив, айдентика и дизайн, полиграфия и производство роликов, организационная и PR-поддержка. Вот несколько проектов и, соответственно, заказчиков «ИМА-пресс»:

  • PR-поддержка крупных международных мероприятий, направленных на укрепление международных связей России и развитие имиджа страны – так называемые «перекрестные годы» России и других стран, например, в 2006 году был проведен Год Китая в России и Год России в Китае; создание Российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ и серия мероприятий в рамках этого форума; участие России в международных книжных ярмарках;
  • международные встречи на высшем уровне – ИМА проводила первый саммит стран БРИК и саммит ШОС в 2009 году; саммит АТЭС в 2014 году и другие;
  • коммуникационное сопровождение празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне – много лет подряд ИМА-пресс занимается, например, украшением Красной площади к празднику, а в юбилейные годы организует множество мероприятий и акций, в том числе в интернете;
  • сопровождение выборов в Государственную думу и выборов Президента;
  • сопровождение деятельности министерств и ведомств, в том числе Правительства Москвы, Министерства образования и науки РФ.
Читайте также:  Леонид Симановский – миллиардер, бизнесмен и депутат

Друзья и семья

Друзей у Андрея Климентьевича Гнатюка много – сказывается бурное прошлое «ИМА-пресс», когда в орбиту деятельности компании были вовлечены едва ли не все в то время заметные персоны. Многие из тех, кого можно причислить к интеллектуальной элите страны, с Гнатюком хорошо знакомы или дружат, и он, по словам хорошо знающих его людей, считает такую дружбу важным ресурсом и всегда старается укреплять дружеские связи. При этом, по свидетельству тех же источников, его совершенно не волнует сегодняшнее положение приятеля в актуальном политическом или экономическом раскладе, из чего можно сделать вывод, что такая дружба не имеет прагматической составляющей.

Гнатюк знает многих, и со многими поддерживает прекрасные отношения вне зависимости от влиятельности или материальной успешности этих людей. В то же время источник отмечает, что при огромном количестве приятелей и знакомых круг действительно близких друзей у руководителя ИМА достаточно узок, дружит он с ними еще со времен «ИМА-пресс» 90-х, и эти персоны, как правило, сегодня никак не связаны с ним по бизнесу. В качестве таковых можно назвать Михаила Куснировича и Андрея Бильжо.

Политтехнолог Андрей Гнатюк

Для широкого круга Андрей Гнатюк время от времени устраивает костюмированные празднования с концертами, вовлекая иногда до сотни человек в свои культуртрегерские проекты-перформансы. В качестве примеров таких праздников можно привести юбилей фильма «Начало» в кинотеатре «Иллюзион» и фестиваль современного искусства «Арт-Веретьево». Только весельем спектр таких мероприятий «для своих» не ограничивается – Гнатюк довольно часто проводит и культурологические семинары по актуальным темам, которые его, скорее всего, интересуют лично – развитие интернета, современная архитектура и искусство, будущее образования.

На такие конференции приглашаются, помимо друзей, ведущие специалисты в соответствующих областях знаний, писатели, урбанисты, архитекторы и предприниматели. Сходной деятельностью, хотя в меньшем масштабе, Гнатюк занимался еще со времен «ИМА-пресс» 90-х годов, и эти мероприятия, как и тогда, не имеют ничего общего с бизнесом. В силу тех же, вероятно, ностальгических, причин, «ИМА-пресс» продолжает издавать книги, которые не рассчитаны на продажу.

Андрей Гнатюк женат, имеет четырех детей (два саны и две дочери), одну внучку.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Предыдущая статьяОтзывы сотрудников о работе в скандально известном «Тинькофф Банке»
Следующая статьяПуть Виктора Ремши от обычного студента до одного из самых богатых инвесторов России
Александр Казинкевич
Журналист, закончил журналистский факультет МГУ в 2018 году. Люблю покопаться в «грязном белье» известных людей, поэтому на портале HR Monitor помимо основного контента часто пишу биографии известных работодателей и других деятелей. Берегитесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here