Миллиардер Алексей Исайкин: как строилась его бизнес-империя «Волга-Днепр»?

Миллиардер Алексей Исайкин
????????????????????????????????????
ИмяИсайкин Алексей Иванович
Дата рождения 9 сентября 1952 года
Место рожденияТалас, Киргизская ССР
Национальностьрусский
Гражданствороссийское
Семейное положение, детиразведен, трое детей
Сфера деятельностиавиация, воздушная транспортировка грузов
Состояние, $800 млн (2019 год)

Алексей Исайкин – единственный представитель Ульяновска в списке Forbes. Благодаря этому журналу известно, сколько зарабатывает миллиардер. Он сумел прославить свой город, создав всемирно известную авиакомпанию, которая, несмотря на все сложности, продолжает успешно работать и сегодня.

Детство и родители Алексея Исайкина

Будущий миллиардер родился 9 сентября 1952 года в городе Таласе Киргизской ССР. Вскоре он вместе со своей семьей переехал в Ангарск (Иркутская область). В этом городе и прошли детство и юность Алексея Исайкина.

Исайкин Алексей Иванович

О детских годах жизни будущего бизнесмена почти ничего неизвестно. Также нет информации о том, кем был его родители – отец Исайкин Иван Яковлевич и мать Исайкина Вера Макаровна.

Успешно окончив школу в Ангарске, Алексей переезжает в Иркутск, где живет несколько лет. В областной столице молодой человек поступает учиться в Институт народного хозяйства. В этом учебном заведении он осваивает специальность инженера-экономиста.

Карьера и бизнес Алексея Исайкина

Получив диплом, Исайкин с молодой женой переезжает в Улан-Удэ. В главном городе Бурятской АССР будущий миллиардер начинает свою профессиональную биографию, устроившись работать экономистом на авиационный завод, имевший отношение к советским Военно-воздушным силам. Его главой обязанностью был контроль над стоимостью техники для самолетов.

Волга-Днепр

В конце 80-х годов Исайкина переводят в Ульяновск, где он начинает работать на местом авиационно-промышленном комплексе. Он становится ответственным за выполнение государственного заказа по выпуску самолетов Ан-124, которые предназначались для Военно-транспортной авиации Советского Союза. В 1989 году Алексей Иванович отправляется в отставку, сохранив звание подполковника.

Сразу после этого Исайкин делает поворот в биографии и возглавляет инициативный коллектив по основанию первой в СССР фирмы по созданию грузовой гражданской авиации. В августе 1990 года компания была преобразована в акционерное общество «Волга-Днепр».

В первую очередь фирма создавалась, чтобы сохранить и продолжить выпуск Ан-124 в Ульяновске после того, как в 1989 году советское министерство обороны решило отказаться от дальнейших закупок этих самолетов. «Волга-Днепр» стала новым заказчиком лайнеров. Благодаря этому продолжилось создание уникальных самолетов.

Волга-Днепр

Исайкин изначально был исполнительным директором фирмы, а затем – гендиректором. В 2001 году «Волга-Днепр» преобразуется в холдинг, и его головной офис перебазируется в Москву. Туда же переезжает и Алексей Иванович, там он живет и по сей день.

В начале 1991 года «Волга-Днепр» получает в свою эксплуатацию первый Ил-76, а в августе – Ан-124, который впоследствии стал символом фирмы. 17 сентября 1991 года Исайкин подписывает договор о создании советско-британского совместного предприятия «Хевилифт – Волга-Днепр Лимитед».

В марте 1992 года «Волга-Днепр» начинает осуществлять международные перевозки. Первый такой рейс пролегал из ульяновского аэропорта «Восточный» в болгарскую столицу Софию. С ноября 1996 года компания выполняет регулярные перелеты в Москву на самолетах Як-40. Под руководством Алексея Ивановича фирма входит в различные авиационные реестры:

  • в декабре 1991 года регистрируется во Всемирной организации гражданской авиации и приобретает код VDA;
  • в апреле 1992 года становится ассоциированным участником Всемирной ассоциации воздушного транспорта;
  • в ноябре 1993 года входит во Всемирную авиагрузовую ассоциацию;
  • в июне 1994 года включена в официальный реестр перевозчиков ООН.

Летом 2005 года Исайкина выбирают главой совета директоров фирмы «Авиастар-СП». Тогда Алексей Иванович решает идти в промышленность и начать строить самолеты для своих нужд.

Авиастар-СП

Фирма Алексея Ивановича стала единственной в мире авиакомпанией, которая задействовала свои самолеты для перевозки различных грузов в Афганистан для сил НАТО. Когда в этой стране началась спецоперация по свержению правящего режима Талибан, «Волга-Днепр» переходит к проведению гуманитарных операций. В январе – марте 2004 года шесть Ан-124 перебрасывали из Поднебесной в Кувейт технику военного контингента Японии в Ираке. В 2006 году фирма заключает очередной договор с НАТО и транспортирует для них различные грузы.

В 2011 году «Волга-Днепр» открывает свое представительство в Японии. На данный момент у компании есть дочерние фирмы в США, Германии, КНР и пр.

Состояние Алексея Исайкина

Предприниматель, по данным Forbes 2019 года, владеет капиталом, равным 800 миллионам долларов (50,6 миллиардов рублей). Такая огромная сумма позволила бизнесмену занять 129-е место в списке наиболее богатых коммерсантов в России.

Доллары

Доходы Исайкина резко упали в 2014 году. В связи с печально известными событиями на Украине у «Волги-Днепра» возникли сложности с продлением годности к полетам самолетов «Руслан», которое каждый год проводилось на заводе-производителе «Антонов» в Харькове. На тот момент у Исайкина было всего 400 миллионов долларов и 184-е место в списке.

Вскоре его бизнес опять пошел в гору, и в 2017-м у него уже было 0,6 миллиардов долларов, и коммерсант добрался до 160-го места. Еще через год миллиардер заработал еще 150 миллионов и поднялся сразу на 24 позиции в списке богатейших бизнесменов, попав на 136-ю строчку. Последние новости его бизнеса внушают оптимизм и надежду на дальнейший рост благосостояния.

Частная жизнь

Исайкин Алексей Иванович

За свою жизнь Алексей Исайкин был женат лишь единожды. Еще в юности он познакомился с девушкой Галей, в которую сразу же влюбился. Уже на втором свидании будущий миллиардер сделал своей девушке предложение. Та согласилась, но парень женился на ней только после того, как им обоим исполнилось по 18 лет, в 1970 году.

Брак Исайкиных продлился 36 лет. Вместе они учились в Иркутске, а затем осели в Ульяновске. Их союз считался одним из наиболее крепких в отечественном бизнесе. Однако в начале 2004 года Алексей неожиданно ушел из дома, сложив все вещи в один дипломат. По слухам, его новой избранницей стала молодая гувернантка его внучки, которая впоследствии стала работать личной помощницей бизнесмена в «Волге-Днепре». Они познакомились в 2001 году в Лондоне, куда семья Исайкиных перебралась после рождения внучки.

Через своих адвокатов предприниматель предложил своей супруге развестись и назначить ей ежемесячные выплаты в размере 3 тысяч долларов. Галина Васильевна не согласилась на это и решила потребовать 50% акций своего мужа в авиакомпании «Волга-Днепр».

Волга-Днепр

Дело шло к затяжному служебному разбирательству, но Исайкины сумели договориться. В феврале 2006 года Алексей смог уговорить супругу согласиться на дом в Ульяновске, квартиру в Москве и особняк в Лондоне. Доподлинно неизвестно, сколько отступных заплатил бизнесмен, но его источники и контакты сообщают о 12 миллионах долларов. С тех пор Исайкин больше не женился.

В браке супруги вырастили двух дочерей, Марину и Ирину, и сына Егора, которые подарили им трех внучек. Сообщается о том, что они постоянно живут в Лондоне. Одна из дочерей, Ирина, вышла замуж и взяла фамилию мужа – Яковлева. В 1991 году она начала трудовую биографию в фирме «Волга-Днепр». Сейчас Ирина работает руководителем начальной авторской международной школы под названием «Источник». Эта организация была открыта при помощи Алексея Исайкина в Заволжском районе Ульяновска (поселок Ленинский) в августе 2005 года.

Алексей Исайкин сегодня

Исайкин Алексей Иванович

Последние новости об Алексее Исайкине говорят о дальнейшем развитии его бизнеса. Так, летом 2018 года он заявил о планируемой закупке 29 Боингов-777 и 5 Боингов-747. Также коммерсант сообщил, что «Волга-Днепр» планирует приобрести 70 самолетов в ближайшее десятилетие.

Как и любая другая фирма, «Волга-Днепр» иногда сталкивается с трудностями. Так, в июне 2019 года киевский суд арестовал пять самолетов Ан-124 «Руслан» и запретил их эксплуатацию на Украине. Это связано с разрывом отношений с харьковским предприятием «Антонов». Такое решение может усложнить техническое обслуживание лайнеров за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *